Очень лорный фильм. Рецензия на «Кредо убийцы»
Изначально я не собиралась писать рецензию на «Кредо убийцы». Думала, просто схожу с дочей в кино, получу удовольствие от просмотра и буду ждать появления фильма в сети с нормальными картинкой и звуком. В итоге вышло по-иному. Шквал с(т)ран(н)ых рецензий от критиков разной степени профессионализма фактически не оставил мне выбора. Вести словесные баталии в комментах – это как-то несерьезно, что ли, и утомительно, а потому я решила замутить свой собственный текст, поделиться своим видением киноадаптации игровой вселенной Аssаssin’s Crееd, ее плюсов и минусов.
ЛОР АSSАSSIN’S CRЕЕD. КРАТКОЕ ВВЕДЕНИЕ
Итак, говоря о «Кредо убийцы», не будем забывать главного – это фильм по игре, а точнее, по игровой вселенной, которая к моменту его выхода на экраны уже насчитывала более полутора десятка собственно игр (ААА проекты плюс спин-оффы для мобильных платформ и 2,5D платформеры), около десятка книг (по большей части новеллизаций игр, хотя и не только) и тоже примерно около десятка комиксов, в каких-то моментах пересекающихся с играми, но в основном выходящих за их пределы и дополняющих их. Далеко не каждая киноадаптация игры может похвастаться столь обширным и проработанным лором, который формировался годами. И, уж простите мне мое капитанство, чтобы иметь право именоваться фильмом по игре, события этого самого фильма не должны противоречить базовым, основополагающим принципам, допущениям и условностям игрового мира, являющимся его визитной карточкой.
Одно из фундаментальных допущений вселенной Аssаssin’s Crееd – идея существования в древности, в доисторические времена, некоей высокоразвитой цивилизации так называемых Предтеч. От нее к настоящему времени сохранилось не так уж и много чего – некоторое количество могущественных артефактов (да, да, то самое пресловутое Яблоко Эдема из их числа), несколько храмов и виртуальные проекции пары-тройки ее представителей. С лица Земли цивилизация Предтеч была стерта мощным космическим катаклизмом, который расчистил жизненное пространство для искусственно выведенной ими формы жизни – человека. Освободившись от контроля со стороны создателей, наши предки стали потихоньку развивать свою собственную цивилизацию.Подавляющее большинство людей, конечно, никогда понятия не имело, не имеет и не будет иметь о Предтечах и оставшихся после их исчезновения тайнах, артефактах, оружии и т.п., поскольку об этом не пишут в школьных учебниках истории и не рассказывают экскурсоводы в музеях. Однако всегда существовало меньшинство посвященных, не только помнивших о Предтечах, но и стремившихся всеми правдами и неправдами завладеть их знаниями и предметами материальной культуры. Меньшинство это распадается на две враждующие испокон веков фракции – Орден (тамплиеров) и Братство (ассасинов), олицетворяющие два различных принципа выстраивания системы социальных отношений – порядок через контроль, обеспечиваемый «сверху», и свобода воли в купе со взаимопомощью, позволяющая выстраивать гражданское общество «снизу».
Орден – идейные последователи Предтеч, ратующие за процветающий, бесконфликтный мир, в основе которого лежит насаждаемый «сверху», управляемый и контролируемый порядок. Такой мир наилучшим образом описывается аллегорией стада овец и пастуха, весьма популярной в Христианстве. Задача пастуха – рулить. Задача неразумных животных – повиноваться и с радостью во взоре пастись на тех лугах, куда их пригнал пастух, ведь он же пастух и по-любому лучше знает, где травка сочнее и водичка чище. Коли каждый правильно исполняет отведенную ему роль – пастырь направляет, паства подчиняется, – в мире царит тишь, гладь да благодать. Вот только реальная действительность никак не желает добровольно укладываться в прокрустово ложе подобных социально-утопических построений. И потому приходится пастырям насаждать столь вожделенный ими порядок силой: непослушных овец загонять обратно в стадо собаками, а совсем уж неуправляемых отправлять на убой. Правда, есть и другой, более результативный и надежный, по мнению Ордена, способ заставить людей добровольно и с песней стать «овцами» – воздействовать на них артефактами Предтеч, позволяющими контролировать сознание и подавлять проявления критического мышления и самостоятельного принятия решений. Отсюда просто маниакальное стремление Ордена завладеть этими артефактами. Например, Яблоком Эдема.
Братство – идейные и, надо полагать, генетические наследники тех первых людей, которые однажды восстали против изначально отведенной им участи «овец» и бросили вызов «пастырям», монополизировавшим право управлять и принимать решения. Братство ратует за свободу воли, за возможность для каждого быть хозяином своей судьбы, а не марионеткой в руках сильных мира сего. По сути, их социальный проект (в истории социальной мысли он известен как анархизм или разумный эгоизм) тоже есть утопия, ибо далеко не все готовы быть добропорядочными и терпимыми, уважающими права, свободы и особенности других. Вот и приходится Братству веками практиковать индивидуальный политический террор, физически устраняя тех, кто особо усердно стремится лишить людей права на свободу мысли и воли. И уж точно они не могут допустить, чтобы артефакты Предтеч попали в руки Ордена. Случись это, и о подлинной свободе можно будет забыть навсегда.
Веками длится непримиримая борьба Ордена и Братства, и на войне, как известно, все средства хороши. Располагая огромными финансовыми, техническими и прочими возможностями (намного превосходящими возможности Братства), Орден занимается не только физическим устранением представителей противной стороны, но и ведет масштабные научные исследования и разработки. Одним из наиболее значимых достижений ученых Ордена стало обнаружение способа извлекать из ДНК человека генетическую память его предков по прямой линии. Для этого был создан специальный аппарат – анимус (в первой игре нам показывают анимус 1.0, в фильме – анимус 4.3). Помещенный в него человек может в буквальном смысле физически переживать события, непосредственными участниками которых были его сто-раз-пра-дедушки и столько-же-раз-пра-бабушки. Стоит ли говорить, что после изобретения анимуса поиск артефактов Предтеч, запрятанных Братством черте куда много-много столетий назад, вышел на новый уровень. Членов последнего и их прямых потомков стали не устранять, а отлавливать и принуждать к пребыванию в анимусе, дабы потом они могли поведать Ордену, куда их не в меру хитропопые предки задевали всякие там Яблоки Эдема, а также Мечи, Плащаницы, Посохи и прочее оружие массового психотропного поражения. Подразделение Ордена, занимающееся извлечением и изучением генетической памяти, получило наименование Абстерго. Огромные комплексы Абстерго, разбросанные по всему миру, это одновременно и исследовательские лаборатории, и места принудительного пожизненного содержания исследуемых.
Помимо извлечения генетической памяти, пребывание в анимусе сопряжено с рядом побочных эффектов. С одной стороны, переживая эпизоды из жизни своего предка, скилованного и тренированного бойца, даже самый заурядный потомок со временем овладевает в той или иной степени его боевыми навыками и умениями. Фактически, не желая того, Орден делает своих подопытных сильнее, ловчее и крепче. С другой стороны, слишком долгое нахождение в анимусе вызывает в организме и психике исследуемого необратимые негативные изменения. В частности, человек начинает видеть события прошлого глазами своего предка, даже когда он вне анимуса. Это так называемый эффект просачивания – опасный симптом, свидетельствующий о нарушении психического и ментального здоровья, первый шаг к помешательству.
Все вышеперечисленные идеи и допущения вселенной Аssаssin’s Crееd постепенно раскрываются на протяжении первых четырех игр серии – Assassin's Creed, Assassin's Creed II, Assassin's Creed: Brotherhood, Assassin's Creed: Revelations. Однако основная доза базовой информации по лору, естественно, приходится на первую игру, ту самую, где главный герой современности, Дезмонд Майлс, потомок рода, поколениями служившего Братству, насильно удерживается в стенах Абстерго, а главный герой прошлого и предок Дезмонда Альтаир ибн Ла-Ахад оказывается ассасином, жившим на Ближнем Востоке во времена Третьего Крестового похода и принимавшим непосредственное участие в борьбе против пожаловавших туда крестоносцев, в том числе и рыцарей-тамплиеров. Сеттинг исторической составляющей первой части наложил свой неизгладимый отпечаток на все последующие игры серии, ведь именно благодаря ему противоборствующие фракции вселенной обрели свои привычные названия – ассасины и тамплиеры. Причем очень важно понимать следующее: за понятиями, имеющими в нашем реальном мире четкую историко-географическую локализацию, во вселенной Аssаssin’s Crееd закрепляется универсальное значение, не привязанное жестко к конкретной культуре, эпохе или региону. Как следствие, в игровом мире мы сталкиваемся с индейцами-ассасинами, китайцами-ассасинами, индусами-ассасинами, монголами-ассасинами, и это нормально.
Фух, кажется, с лором разобрались. Теперь самое время вернуться к основному сабжу поста, то есть к фильму «Кредо убийцы», и посмотреть, что же он из себя представляет как фильм по игровой вселенной.
ЛОРНОСТЬ ДЕТЕКТЕД
Несмотря на большое количество явных и неявных отсылок к играм серии, «Кредо убийцы» – это все же самостоятельная история, хотя и разворачивающаяся в единой с играми вселенной, а потому базирующаяся на общих с ними принципах и допущениях. Сюжет картины шаблона не рвет (в хорошем смысле), особо из общего ряда большинства игровых сюжетов не выбивается и ближе всего оказывается к сюжету первой части. Потомок ассасинского рода, не имеющий ничего общего с нынешним Братством, не по своей воле попадает в Абстерго, где его насильно помещают в анимус, дабы он пережил несколько эпизодов из биографии своего предка и узнал, куда тот шельмец запрятал Яблоко Эдема. Все очень канонично. Определенным отступлением от игровой традиции, делающей основной акцент на приключениях ассасинов прошлого, стало повышенное внимание к событиям настоящего. Им уделена большая часть экранного времени. Однако в контексте всего фильма в целом преобладание настоящего не воспринимается как дисбаланс. Задача создателей, позволю себе предположить, заключалась, прежде всего, в раскрытии личностей именно героев наших дней –
События прошлого происходят в Адалусии (Испания), в 1492 г. Самый конец Гранадской войны, до падения последнего оплота мусульман на Пиренеях остаются считанные недели. А вот позиции Католической церкви и Святой инквизиции (читай, тамплиеров), напротив, крепнут в регионе день ото дня. Местное Братство изо всех сил старается не допустить сдачи Гранады, и предок Линча Агилар де Нерха принимает в этом самое активное участие. Трёпа в сценах прошлого немного, а тот, что есть, в прокате по всему миру идет с озвучкой на испанском и локализованными субтитрами (такова еще одна отсылка к игровой серии – неименные неписи-боты во всех языковых версиях говорят исключительно на языке той страны, где разворачивается действие игры). Экшена же в прошлом – хоть отбавляй. Схватки, погони, паркур... Все это выглядит улетно, правдоподобно (без супергеройских вывертов) и, что немаловажно, лорно. Движения актеров и каскадеров приближены к движениям игровых персонажей и потому узнаваемы. Создателям «Кредо убийцы» удалось сохранить и воссоздать знакомый по играм боевой стиль героев-ассасинов. Фехтование с использованием скрытых клинков, беготня по балкам и тросам, перекинутым между домами, эффектные прыжки с крыши на крышу, убийства в полете и, наконец, прыжок веры – да ни одна игра «Аssаssin’s Crееd» не обходится без них, и им нашлось место в фильме. Дротики в наручах и дымовые шашки/бомбы тоже давно стали неотъемлемыми атрибутами игровой вселенной и тоже естественным образом перекочевали в фильм на радость поклонникам. Причем снято все просто великолепно – зрелищно, драйвово и без привлечения компьютерной анимации. Только живые люди в кадре, только хардкор. Оператору Адаму Арклоу и каскадерам, в первую очередь Дэмиену Уолтерсу, хочется аплодировать стоя. Как, впрочем, и композитору Джеду Курзелю. Саундтрек кинокартины заставляет вспомнить композиции Йеспера Кюда к первой игре. Ну, знаете, все эти колоритные, чарующие арабские мотивы...
Пожалуй, наибольшее число нареканий в сюжетном отношении вызвала концовка. Мол, она вышла смазанной, сумбурной, непродуманной и т.д., и т.п. Понятное дело, финал писался с прицелом на сиквел, но даже безотносительно него он, на мой взгляд, не лишен определенной логики. Возможно, он отразится на событиях не только последующего фильма (если таковой вообще когда-нибудь появится), но и будущих игр серии, где с настоящим вот уже несколько частей подряд творятся откровенные траблы. Дезмонд мертв, ноунейм-болванчик из Хеликс практически исчерпал ресурс своего загадочного инкогнито, но заменить его до сих пор было неким... Так, стоп. Лучше дальнейшие свои рассуждения упакую под спойлер, дабы ненароком не испортить кому-нибудь удовольствие от похода в кино.
ВЕРДИКТ
О да, фильм вышел лорным. Даже слишком лорным (некоторые отступления от привычного канона не в счет, тем более что большинство из этих отступлений вполне поддаются разумному объяснению, не противоречащему логике игрового мира). Это явный плюс для поклонников игровой серии и такой же явный минус для тех, кто об играх «Аssаssin’s Crееd» хорошо если краем уха слышал. Для игравших хотя бы в первые три-четыре части и знакомых с лором достаточно нескольких упомянутых вскользь ключевых понятий и фраз или предметов-пасхалок, показанных крупным планом, и они уже в курсе происходящего на экране. Понимание смысла событий, поступков и реакций героев приходит само собой, и никакого дополнительно объяснения и разжевывания им не требуется. Они в теме, и для них фильм хорош. Или даже замечателен. Кстати, на фоне многих других киноадаптаций игровых вселенных, «Кредо убийцы» – редкое исключение, снискавшее одобрение именно поклонников и знатоков игр. Ни «Обитель зла», ни «Принц Персии», ни даже «Варкрафт» этим похвастаться не могут. А про последнего «Хитмана», например, я вообще скромно промолчу.
У неигравших знание лора отсутствует. Им необходимо более глубокое погружение во вселенную, нужно объяснить то, что для игравших и так само собой разумеется, но этого объяснения фильм не дает. Он просто ставит зрителя перед фактом: а сейчас одни дяди и тети, наделенные властью и большими деньгами, будут заставлять другого дядю, убийцу и вроде как психопата, лезть в какой-то непонятный агрегат, чтобы он помог им найти какую-то круглую фигню, невесть почему именуемую Яблоком Эдема и уж тем более хрен знает почему столь для них ценную. Попытка задействовать для понимания происходящего библейско-христианский культурный бэкграунд успехом, увы, не увенчается и ясности в мутную историю не добавит. Отсюда негатив и раздражение как вполне закономерная реакция. Неигравшим остается лишь наслаждаться редкими сценами погонь, боев и паркура, которые для них не более чем просто бои, беготня и сигания с крыши на крышу, каковых в любом другом боевике предостаточно. В общем, для неигравших кино уныло и без изюминки, а потому плохое. Совсем плохое. И что тут скажешь? Только одно: хорошо, что я не из их числа и свою порцию удовольствия от просмотра «Кредо убийцы» сумела получить.
Вот такие пироги. Идти ли конкретно вам смотреть фильм? Не знаю, решайте сами. Как говорится, ничто не истинно и все дозволено.
Пережил 21 декабря? Вот тебе за это плюс!
Геймер Дед Мороз 99
Последнее предложение просто супер. Большой плюс за него. =)
Что же касается фильма... Нет, я считаю, его смотреть нельзя. Именно потому, что вселенная AC уже очень глубоко проработана, и просто не может хорошо уместиться в одном фильме.
Автор maxakagaret 12
Наташа писал:
Ни «Обитель зла», ни «Принц Персии», ни даже «Варкрафт» этим похвастаться не могут. А про последнего «Хитмана», например, я вообще скромно промолчу.
А про фильмы лапочки Уве Болла, например, лучше вообще нескромно проорать =)
Наташа писал:
Неигравшим остается лишь наслаждать редкими сценами погонь, боев и паркура
Плюсатор Agasfer 46
Всё хорошо, всё разложено по полочкам, про лор, сюжет и мотивацию героев я более-менее всё поняла. Интересует одно - актёрская игра. Или я упустила этот момент в рецензии, или же ты не акцентировала на этом много внимания. По Джереми Айронсу я много лет сохну, от Марион Котийяр всегда жду великолепной игры, а Майкл Фассбендер невероятно восстребован в последнее время. Как они и все остальные актёры справились со своими ролями?
Плюсатор Lady_Beatrice 40
maxakagaret писал:
Именно потому, что вселенная AC уже очень глубоко проработана, и просто не может хорошо уместиться в одном фильме.
А всю вселенную туда и не пытались уместить. Фильм - это просто еще одна история из этой вселенной. Вполне себе самостоятельная история, и в то же время связанная с другими историями.
Wiedźminka Elle 79 *
Agasfer писал:
А про фильмы лапочки Уве Болла, например, лучше вообще нескромно проорать =)
Ну, "Postal" Боллу удался. "Far Cry" - обычный средний боевик.
Плюсатор Lost_Lethal 47
Lady_Beatrice писал:
По Джереми Айронсу я много лет сохну, от Марион Котийяр всегда жду великолепной игры, а Майкл Фассбендер невероятно востребован в последнее время. Как они и все остальные актёры справились со своими ролями?
Говорить об актерской игре в полном смысле этого слова можно лишь применительно к Софии, Каллуму/Агилару, Алану Риккину, Марии и, наверное, Эллен Кайе (самая главная в фильме тамплиерка). К исполнявшим их актерам у меня лично претензий нет. Очень понравилось, кстати, как Майкл Фассбендер и Ариана Лабед буквально без слов сумели передать всю гамму чувств, которые связывают их персонажей.
На фоне центральных персонажей, все остальные выглядят просто шаблонными болванчиками, говорящим антуражем, не более. Наверное, так и должно быть. Не знаю, меня это не напрягало. Скорее даже позволяло сосредоточиться на главных героях.
Wiedźminka Elle 79 *
Всё же жаль, что игры по фильмам часто бывают "для своих". Какой-нибудь "Мортал Комбат" ещё редкий пример попыток авторов создать более независимое произведение, которое в результате может оказаться интересным и широкой аудитории, ну а тем кто в теме принесёт особое удовольствие увидеть фишки из игр (четырёхрукого Горо, эффектную заморозку Саб-Зиро и прочее подобное).
А вообще удивлён, насколько различные отзывы по этому фильму встречаю в сети.. Рад за тех, кто получил от просмотра удовольствие и они о кино отзываются в целом положительно (если не восторженно). Могу понять и тех, кому фильм чем-то не понравился - мало ли какие расхождения во вкусах людей бывают?.. Удивляет только, как при этом одни пытаются переубедить других - из этой затеи не выйдет же ничего толкового!
Автор Textoplet 64
"...ничто не истинно и всё дозволено."
Не всё дозволено и истина тоже есть. Одна-единственная.
Есть только одна истина, и эта истина — смерть..." Кодекс Бусидо
Автор Доктор 73
Textoplet писал:
Всё же жаль, что игры по фильмам часто бывают "для своих". Какой-нибудь "Мортал Комбат" ещё редкий пример попыток авторов создать более независимое произведение, которое в результате может оказаться интересным и широкой аудитории, ну а тем кто в теме принесёт особое удовольствие увидеть фишки из игр
Мне, честно говоря, казалось, что чаще фильмы по играм стараются сделать с прицелом на самую широкую аудиторию. В результате от первоисточника остается лишь несколько фишек, ну, просто чтобы хоть как-то оправдать подведение фильма под соответствующую игровую франшизу. В итоге фанаты и знатоки серии негодуют и проклинают всех, кто имел неосторожность быть причастным к этой киноадаптации. С "Кредо убийцы" вышло иначе. Поклонники игровой серии в большинстве приняли фильм благосклонно, сторонние зрители негодуют, ибо не понимают, что они такое, млин, сейчас увидели. И тех и других понять можно.
Textoplet писал:
Удивляет только, как при этом одни пытаются переубедить других - из этой затеи не выйдет же ничего толкового!
Понятное дело, что срач в каментах никогда еще никого не переубеждал. Вообще, гиблое это дело, пытаться убедить человека, что ему непременно должно нравиться то, что ему не нравится, и наоборот. Лично моя позиция: не устраивают тексты, написанные другими, пиши свой. Люди прочитают, примут к сведению. Кто-то согласится, кто-то категорически нет, кто-то не согласится сразу, но задумается. И каждый будет по-своему прав.
Wiedźminka Elle 79 *
Доктор писал:
"...ничто не истинно и всё дозволено."
Не всё дозволено и истина тоже есть. Одна-единственная.
Милый мой Доктор, это была пасхалка, а не моя личная жизненная позиция. "Ничто не истинно, всё дозволено" - один из базовых принципов ассасинского кредо, самый узнаваемый слоган из вселенной Assassin's Creed. :))
Wiedźminka Elle 79 *
Какая разница - "пасхалка" или нет? Я выразил своё несогласие с фразой - только и всего.
Автор Доктор 73
Доктор писал:
Какая разница - "пасхалка" или нет? Я выразил своё несогласие с фразой - только и всего.
Док, ты бы ещё с исламским "Нет Бога, кроме Аллаха" поспорил. ;)
Автор LootHunter 68
Доктор писал:
Какая разница - "пасхалка" или нет? Я выразил своё несогласие с фразой - только и всего.
В рамках игрового мира она работает хорошо :)
Такое частенько бывает, когда для заключенного в произведении мира формируются свои законы, своя философия, своя наукообразная терминология - им там самое место.
Автор Textoplet 64
Textoplet писал:
В рамках игрового мира она работает хорошо :)
Такое частенько бывает, когда для заключенного в произведении мира формируются свои законы, своя философия, своя наукообразная терминология - им там самое место.
При чём здесь "свои законы"? Фраза-то придумана анархистами не один век назад.
Автор LootHunter 68
LootHunter писал:
При чём здесь "свои законы"? Фраза-то придумана анархистами не один век назад.
С существованием этой идеи в реальной философии я не спорю (сами разработчики и позаимствовали). Имею в виду, что в рамках игровой серии Assassin's Creed выражение получило свою трактовку и облагородилось.
писал:
Кредо гласит: ничто не истинно, все дозволено.
Как доктрину его можно расшифровать так: в мире царит ложь и никому нельзя доверять, ассасинам дозволено больше нежели простым людям, но это неправильная формулировка. Правильно кредо можно расшифровать: то что ты приобрел можно легко потерять, мы сами решаем свою судьбу.
Оно ограничивало ассассинов от убийств невинных людей, сохраняло хорошую репутацию Братству и было направлено на создание мира в мире и внутри человека.
То есть хорошим парням ассасинам это выражение прививало хорошие манеры, а не развязывало руки, чтобы чинить беспредел ))
Автор Textoplet 64
Кредо убийцы писал:
Ничто не истинно, все дозволено
Textoplet писал:
То есть хорошим парням ассасинам это выражение прививало хорошие манеры, а не развязывало руки, чтобы чинить беспредел ))
У этой сентенции есть и еще одна трактовка. Нет абсолютной истины, и то, что верно для других, вовсе не обязательно должно быть верно и истинно для тебя. Ты имеешь право на собственное мнение, собственное видение, собственную истину. Однако твоя истина вовсе не обязательно должна быть истиной для других. Отсюда вывод: не позволяй другим посягать на твою свободу и право смотреть своими глазами, думать своей головой, но и не отнимай этой свободы и этого права у других.
Wiedźminka Elle 79 *
Elle писал:
Нет абсолютной истины, и то, что верно для других, вовсе не обязательно должно быть верно и истинно для тебя.
Продолжу фразой:
"Отличие истины от правды в том, что истину не знает никто, а правду знают все, и у каждого она своя."
LootHunter писал:
Док, ты бы ещё с исламским "Нет Бога, кроме Аллаха" поспорил. ;)
Автор Доктор 73
Задам другой вопрос, пожалуй, а то мы увлеклись )
писал:
остается лишь наслаждаться редкими сценами погонь, боев и паркура, которые для них не более чем просто бои, беготня и сигания с крыши на крышу, каковых в любом другом боевике предостаточно.
Серия Assassin's Creed для меня привлекательна как псевдо-историческое приключение (особенно приятна была третья часть за атмосферу Фенимор Куперовской книжной Америки).
И в случае фильма смутило упоминание многими зрителями, что собственно сцен в прошлом маловато. Это называется одним из недостатков фильма.
Elle, скажи пожалуйста: критичная ли это проблема фильма, как считаешь?..
Автор Textoplet 64
Textoplet писал:
И в случае фильма смутило упоминание многими зрителями, что собственно сцен в прошлом маловато. Это называется одним из недостатков фильма.
Там полфильма почти в прошлом, лично моё мнение, которое никто не спрашивал, не критично.
Геймер hyispas 37
Доктор писал:
Elle писал:
Нет абсолютной истины, и то, что верно для других, вовсе не обязательно должно быть верно и истинно для тебя.
Продолжу фразой:
"Отличие истины от правды в том, что истину не знает никто, а правду знают все, и у каждого она своя."
Я перестаю понимать смысл происходящего. К чему это жонглирование чужими афоризмами? Они же ничего не доказывают. И кому они адресованы? Мне? Но я не ассасин из компьютерной игры и не исповедую их Кредо. Попытаться понять смысл идеи и уверовать в нее - разные вещи. Ассасинам? Они не способны услышать никакие доводы. Их же не существует. Они - вымышленные персонажи. Пытаться доказать несостоятельность одной системы ценностей (кредо), апеллируя к другой системе ценностей (кодексу) - тоже гиблое дело, ибо привести это может только к одному, к холиворам (в самом прямом и банальном смысле этого слова). Посему я позволю себе не участвовать более в этой странной игре в схоластику или софистику.
Кстати, приведенный тобой, Док, афоризм (из коллекции Стаса Янковского, я не ошиблась?) исходит из абсолютистского критерия истины (но есть и другие критерии истины, прагматический например) и имеет явный теологический подтекст. Из него пропала одна существенная деталь: "Отличие истины от правды в том, что истину не знает никто, кроме Бога...[далее по тексту]". Вести дебаты на тему бога и религии я, как и ты, желанием не горю, а потому предлагаю закрыть эту тему.
Textoplet писал:
Серия Assassin's Creed для меня привлекательна как псевдо-историческое приключение (особенно приятна была третья часть за атмосферу Фенимор Куперовской книжной Америки).
И в случае фильма смутило упоминание многими зрителями, что собственно сцен в прошлом маловато. Это называется одним из недостатков фильма.
Elle, скажи пожалуйста: критичная ли это проблема фильма, как считаешь?..
Мне она критичной не показалась, но это мое личное мнение. Есть люди, буквально негодующие, что прошлого столь мало (на самом деле, его не мало, четверть или треть экранного времени). Скажу так, прочувствовать и проникнуться духом эпохи завершения Реконкисты вряд ли получится. Торквемада, христианские короли Фердинанд и Изабелла, последний эмир Гранады Боабдил мелькают в кадре, но они не более чем статисты, живые и говорящие декорации. Вставки из прошлого скорее призваны передать дух ассасинской боевки и паркура, и с этой задачей они, на мой взгляд, прекрасно справляются. Неплохо передан суровый, отчасти даже сектантский дух испанского Братства, гораздо более суровый, нежели дух итальянского Братства, возглавляемого семейством Аудиторе, не говоря уже об ассасинских сообществах Нового Света. Опять же, на мой взгляд, хорошо раскрывается суть отношений между Агиларом и Марией. Драматический дуэт Фассбендер-Лабед мне очень понравился. Больше вставок из прошлого? Ну, не знаю, нужно ли? Все-таки фильм не про Агилара и падение Гранады, а про Каллума Линча и, отчасти, Софию Риккин, их личностные и мировоззренческие трансформации, утрату и обретение цели впереди и почвы под ногами. Прошлое в картине играет вспомогательную роль. По большому счету, в качестве исторических вставок можно было выбрать какую угодно эпоху и регион. Но по аналогии с первой игрой остановились на том, где столкнулись католическо-европейская и исламская цивилизации. Сделали так, полагаю, затем, чтобы названия враждующих фракций для не знакомых с серией игр людей не повисали совсем уж в воздухе, а худо-бедно опирались на ассоциации типа: католицизм-тамплиеры-инквизиция - мавры-мусульмане-ассасины.
Wiedźminka Elle 79 *
Elle писал:
Мне она критичной не показалась, но это мое личное мнение. Есть люди, буквально негодующие, что прошлого так мало. Скажу так, прочувствовать и проникнуться духом эпохи завершения Реконкисты не получится. Торквемада, христианские короли Фердинанд и Изабелла, последний эмир Гранады Боабдил мелькают в кадре, но они не более чем статисты, живые и говорящие декорации. Вставки из прошлого скорее призваны передать дух ассасинской боевки и паркура, и с этой задачей они, на мой взгляд, прекрасно справляются. Неплохо передан суровый, отчасти даже сектантский дух испанского Братства, гораздо более суровый, нежели дух итальянского Братства, возглавляемого семейством Аудиторе, не говоря уже об ассасинских сообществах Нового Света. Опять же, на мой взгляд, хорошо раскрывается суть отношений между Агиларом и Марией. Драматический дуэт Фассбендер-Лабед мне очень понравился. Больше вставок из прошлого? Ну, не знаю, нужно ли? Все-таки фильм не про Агилара и падение Гранады, а про Каллума Линча и, отчасти, Софию Риккин, их личностные и мировоззренческие трансформации, утрату и обретение цели впереди и почвы под ногами. Прошлое в картине играет вспомогательную роль. По большому счету, в качестве исторических вставок можно было выбрать какую угодно эпоху и регион. Но по аналогии с первой игрой остановились на том, где столкнулись католическо-европейская и исламская цивилизации. Сделали так, полагаю, затем, чтобы названия враждующих фракций для не знакомых с играми людей не повисали совсем уж в воздухе, а худо-бедно опирались на ассоциации типа: католицизм-тамплиеры-инквизиция - мавры-мусульмане-ассасины.
hyispas писал:
Там полфильма почти в прошлом, лично моё мнение, которое никто не спрашивал, не критично.
Спасибо. Похоже всё не так плохо )
А для любителей исторического приключения может быть очередь дойдёт до создания сериала даже... Вот тогда можно много экранного времени будет посвятить погружениям в воспоминания при помощи Анимуса.
Между прочим подумалось: а ведь концепция Assassin's Creed напоминает "Горца" - могут быть разные фамилии персонажей, и их род проживал различные исторические эпохи. Благодатная тема как для кино, так и сериалов :)
Автор Textoplet 64
Textoplet писал:
Между прочим подумалось: а ведь концепция Assassin's Creed напоминает "Горца" - могут быть разные фамилии персонажей, и их род проживал различные исторические эпохи. Благодатная тема как для кино, так и сериалов :)
Есть такое дело. :) Если сериал Assassin's Creed будет уровня "Игры престолов", я была бы только за. И очень надеюсь, что фильм "Кредо убийцы" получит продолжение, киношное или игровое, неважно какое.
Wiedźminka Elle 79 *
ты просто умничка, отличная рецензия!!! меня аж пробило на ностальгию...
из немногочисленных игр котоорые в моей жизни затянули меня именно своим лором, кредо ассасина для меня даже морровинд/скайрим переплюнуло, как это ни странно :)
Геймер Shakty 42
Shakty писал:
ты просто умничка, отличная рецензия!!! меня аж пробило на ностальгию...
из немногочисленных игр, которые в моей жизни затянули меня именно своим лором, кредо ассасина для меня даже морровинд/скайрим переплюнуло, как это ни странно :)
Пасибушки за добрые слова. :)
Эх, я бы и от фильма по Скайриму не отказалась. Тоже очень люблю эту вселенную.
Wiedźminka Elle 79 *
Textoplet писал:
Между прочим подумалось: а ведь концепция Assassin's Creed напоминает "Горца" - могут быть разные фамилии персонажей, и их род проживал различные исторические эпохи. Благодатная тема как для кино, так и сериалов :)
И как в "Квантовом Скачке" предков героя играет один и тот-же актёр. ;)
Автор LootHunter 68
Спасибо за золотце всем-всем-всем!!!
Wiedźminka Elle 79 *
Фильм не смотрел, в игры не играл. Но оставлю кавер от Алины. :3
Геймер Гомер 59
Omnik писал:
Фильм не смотрел, в игры не играл. Но оставлю кавер от Алины. :3
Спасибо. Такая ностальгия нахнынула. Эх, где мой 2013-й, где моя Венеция, реальная и игровая.
Wiedźminka Elle 79 *
Omnik писал:
Фильм не смотрел, в игры не играл. Но оставлю кавер от Алины. :3
Чертовски приятная мелодия.
Геймер Simfono 48